Воздушная голова – это та часть краскопульта, которая непосредственно отвечает за форму факела, его размеры и правильное распыление смеси. Как известно, большинство производителей предлагают для своих краскопультов лишь по две воздушных головы: низкого и среднего давления. Краскопульт DeVilbiss GTi Pro LITE помимо одной головы низкого давления HVLP HV-30 предлагает уже две головы среднего давления Trans-Tech – TE-20 и TE-10, что делает его универсальным инструментом для решения любых технических задач по покраске.

Все три головы краскопульта DeVilbiss GTi Pro LITE очень четко разделяются по своим техническим характеристикам:

HVLP HV-30
HVLP Atomisation Technology
Входное давление – 1,75 бар
Максимальный расход воздуха – 460 л/мин
Расход материала – 160–200 г/мин
Размер факела – 325 мм
Конструкция «Stay Clean»

Trans-Tech TE-20
High Efficiency Atomisation Technology
Входное давление – 2,0 бар
Максимальный расход воздуха – 360 л/мин
Расход материала – 170–200 г/мин
Размер факела – 300 мм
Конструкция «Stay Clean»

Trans-Tech TE-10
High Efficiency Atomisation Technology
Входное давление –2,0 бар
Максимальный расход воздуха – 270 л/мин
Расход материала – 150–190 г/мин
Размер факела – 310 мм
Конструкция «Stay Clean»

Характеристики головы HVLP HV-30 примерно те же, что и у модели краскопульта Devilbiss GTi Pro, но размер факела немного увеличен: с 315 до 325 мм. Факел очень плотный, что позволяет без проблем работать с базовыми красками низкой укрывающей способности.

Производители краски обычно указывают количество слоев, которые позволяют укрыть деталь (обычно 2 или 3), но необходимо учитывать, что эти данные относятся, как правило, к идеальным условиям, когда цвет краски черный или темно-серый, который с гарантией укроет деталь. В случае с яркими цветными деталями все гораздо сложнее. Яркие цвета обладают слабой укрывающей способностью, и за декларируемое производителем количество слоев укрыть деталь удается очень редко.

Новые головы краскопульта Devilbiss GTi Pro LITE сделаны так, что капли ложатся очень плотно друг к другу, и благодаря этому маляру требуется выполнять меньше проходов, чтобы укрыть деталь. Особенно хорошо это свойство проявляется при работе с серебристыми красками.

У многих краскопультов есть проблема укрывания серебристых слоев. Если капля слишком тяжелая, она будет видна, ляжет «кучками» и покрытие будет некачественное. А если капля слишком мелкая, то это приводит к «яблокам» или «облакам». При использовании серебристой краски эта проблема для многих краскопультов обостряется. Чтобы ее избежать, воздушное давление, вытяжная мощность головы и размер факела должны быть идеально подобраны.  Инженеры DeVilbiss смогли добиться настолько сбалансированного решения, что краскопульт GTi Pro LITE никогда не оставляет «яблок» на серебристой краске.

Теперь закономерно возникает вопрос: зачем понадобились две разных головы среднего давления? Trans-Tech TE-20 — это мощная голова, которая хорошо разбивает материал в мелкодисперсную пыль и обладает большой силой вытягивания. Trans-Tech TE-10 обладает сходным давлением на выходе, но у нее меньше вытягивающая сила. Она обладает несколько меньшей скоростью нанесения краски, благодаря чему почти на 15% экономичнее по расходу материала. Это позволяет использовать один краскопульт, как для базы, так и для лака, которые наносятся средним давлением, но в более мягком варианте.

Кроме того, голова Trans-Tech TE-10 значительно экономичнее по воздуху. Благодаря его низкому расходу новый краскопульт Devilbiss GTI PRO LITE можно использовать при работе в небольшом сервисе с маленьким компрессором. Конечно, теоретически работать как по базе, так и по лаку можно и головой низкого давления HVLP, но у нее большой расход воздуха, и она требует работы с мощным компрессором. А сервис, который в целях экономии стремится использовать один краскопульт для работы с двумя типами материалов, вряд ли может позволить себе большой компрессор.

Таким образом, благодаря трем головам один краскопульт Devilbiss GTi Pro LITE позволяет легко решать совершенно разные технологические задачи и избежать лишних ресурсных затрат.