Нажимая на кнопку заказать я даю согласие на обработку персональных данных.
Обратите внимание на:

Мастер класс: Правила GTi Жана Макензи

Просмотров: 465

Рейтинг: 
(0)
()
Мастер класс: Правила GTi Жана Макензи

В прошлом номере журнала "Кузов" рассказывали о визите делегации лучших российских специалистов по окрасочным системам в Великобританию на завод DeVilbiss. Ответный визит не заставил себя ждать – вскоре в Россию приехал Жан Макензи, технический тренер компании DeVilbiss

Жан Макензи отвечает за автосервисное оборудование и в целом за технологии распыления лакокрасочных материалов. В отрасли он работает уже более 30 лет, знает малярные технологии во всех аспектах: начинал сам как практикующий маляр, работал тренером в крупных европейских компаниях-производителях лакокрасочных материалов. «Я больше люблю красить сам и рассказывать о том, как классно это можно делать нашими краскопультами», – рассказывает Жан.

Его опыт и знания востребованы по всему миру, и он часто бывает в командировках в разных странах и регионах с лекциями и мастер-классами. Свое выступление британский специалист начал с подробного рассказа о главной новинке DeVilbiss – краскопульте GTi Pro LITE. Жан Макензи особо отметил, что одной из важных особенностей новинки является ее небольшой вес – всего 440 грамм без окрасочного бачка. Для краскопульта GTi Pro LITE компания DeVilbiss помимо одной головы низкого давления HVLP HV-30 предлагает две головы среднего давления: Trans-Tech-TE-20 и TE-10. Они достаточно заметно отличаются по своим техническим характеристикам.

В ходе семинара Жан Макензи поделился собственными предпочтениями в работе с различными головами и другими элементами окрасочного оборудования. «Все производители дают малярам определенные рекомендации: какие материалы и каким краскопультом наносить, под каким давлением, с какой воздушной головой. Но, кроме того, у меня как у технического специалиста есть свои собственные предпочтения касательно того, что и для чего лучше подходит, – отмечает Жан. – Это только мое мнение, и любой маляр может его разделять или нет. А рекомендации производителя учитывают гораздо больший и универсальный объем характеристик».

О головах и об импульсивности

Все производители рекомендуют использовать для нанесения лака краскопульт Devilbiss GTi Pro LITE и голову ТЕ-20. По мнению Жана, можно успешно работать с ТЕ-10. Дело в том, что она более контролируемая, ее проще использовать, и она не такая «жирная», как ТЕ-20. Она лучше, более мелко раскладывает материал. У ТЕ-20 перед ней одно преимущество – более высокая скорость нанесения. Это то же самое, как выбор между головами Т-110 и Т-2. Последняя работает быстрее, и в России ее чаще используют, поскольку русские люди отличаются известной импульсивностью, считает Жан. Но если мы говорим о том, что нам надо контролировать результат, то с ТЕ-10 делать это удобнее и проще.

О факелах

Многие говорят, что у краскопультов DeVilbiss факел узкий, у конкурентов он шире. Но надо понимать, что при любой ширине факела выход краски одинаковый и на нормальном расстоянии от поверхности красить с широким факелом получается медленнее, поскольку выход материала меньше. Маляру, чтобы ускориться, приходится подходить ближе к окрашиваемой поверхности, в результате чего факел сужается. Но тогда возникает вопрос: зачем вообще нужен широкий факел? Выходит, что не нужен, раз все равно никто не использует его на всю его ширину.

О силе привычки и работе на слух

Жан убежден, что при работе с краскопультом велика роль привычки. Когда человек много лет работает одной и той же моделью, ему тяжело перейти на другую просто потому, что меняются его физиологические ощущения: все новое и непривычное он отторгает на подсознательном уровне. В случае с краскопультами большую роль играет еще и звук. Маляр привыкает воспринимать определенный «голос» краскопульта и испытывает дискомфорт, когда он меняется. Некоторые маляры даже не смотрят на манометр, определяя и контролируя давление на слух. «На тренингах в DeVilbiss мы порой надеваем некоторым малярам наушники, чтобы они не могли слышать своих краскопультов, и им становится трудно красить, некоторые даже прекращают работу, – рассказывает Жан. – Они не чувствуют, как работает краскопульт. Из-за этого малярам зачастую тяжело перейти на новую модель, сколь бы современной и удобной она ни была».

О том, что надо быть мягче

Люди, которые работают другими краскопультами, привыкли не красить, а как бы разбрасывать краску. Они ее словно «вбивают» в окрашиваемую поверхность. Краскопульт DeVilbiss более мягкий, он именно красит, а не бросает краску. Если из краскопульта выходит чрезмерно сильный поток воздуха, то он слишком поднимает зерно и качество покраски падает. Воздушная голова имеет способность вытягивать материал из бачка, он течет оттуда не самотеком, а как бы еще и подтягивается. Поэтому, меняя воздушную голову, мы меняем количество материала, которое выходит из краскопульта. «Это может звучать странно, но голова, потребляющая меньше воздуха и выдающая меньше материала, может красить быстрее, – объясняет Жан. – У многих маляров есть ощущение, что если вылетает больше материала, то можно красить быстрее. Воздушная голова у них больше ассоциируется со смесительной камерой. Но это не всегда правильно, так как приводит всего лишь к тому, что больше материала остается на поверхности. Многим малярам даже нравится разбрасываться краской. Такая проблема существует не только в России, но и в Польше, Болгарии, Румынии, вообще в странах Восточной Европы и… в Германии. Возможно, потому, что там малярами уже давно не работают немцы».

Про дюзы

Наличие трех дюз диаметрами 1,2; 1,3; 1,4 мм дает возможность работать одним краскопультом с самыми разными материалами, достаточно просто поменять дюзу. При этом все три подходят ко всем моделям серии GTi. Любое сопло встает с любой головой, потому что их внешний диаметр одинаковый, меняется только внутренний. На дюзе 1,2 просто толще стенка, а на 1,4 тоньше. За счет этого каждая дюза легко контактирует с любой воздушной головой. А игла подходит к любому соплу, потому что у нее есть разные конусы. «Лично я сам предпочитаю работать дюзой 1,2 потому, что она дает самый качественный результат, – уточняет Жан. – Дело в том, что количество краски из дюзы выходит разное, а количество воздуха – одинаковое. Воздуху всегда удобнее разбивать меньшее количество краски и покрытие получается качественнее, при том что толщина слоя остается такая же. А, например, после дюзы 1,4 первый слой получается с большой шагренью. Есть еще один интересный нюанс: в ряде случаев дюзы 1,3 и 1,4 могут в большей степени передавать цвет по базе. На разных материалах по-разному, но на некоторых цветопередача действительно меняется. Многие маляры полагают, что для изменения подачи краски достаточно прикрутить ее регулировкой. Моя стандартная рекомендация – всегда работать с полностью открытыми настройками. Прикрывание подачи материала приводит к ускоренному износу комплекта сопло-игла. В любом случае надо помнить, что примерно раз в полгода следует менять сопло и иглу, так как при интенсивном использовании на них появляются повреждения и увеличивается проходной диаметр».

О разных путях

Жан рассказал интересный случай из своей практики. «Несколько лет назад я работал тренером у одного известного мирового производителя лакокрасочных материалов. У моего клиента была проблема с «яблоками», и я предложил ему поменять краскопульт. В итоге проблема ушла. Но после этого меня вызвал мой босс и сказал: «Жан, ты этого не должен делать. Клиент стал расходовать меньше материала, а экономия краски – это не наш путь». Компании DeVilbiss в в этом отношении по пути с клиентами».




Назад