Нажимая на кнопку заказать я даю согласие на обработку персональных данных.
Обратите внимание на:

Внимание, воздух!

Просмотров: 491

Рейтинг: 
(0)
()
Внимание, воздух!

Что нужно маляру «как воздух»? Собственно, сам воздух. Его качество для успешной покраски имеет такое значение, что производители воздушных фильтров в Европе воздух в буквальном смысле продают – устанавливают своим клиентам оборудование и обслуживают его бесплатно, а деньги берут за израсходованные кубометры. В автомалярном цехе воздух, прежде чем поступить в краскопульт, также проходит через специальные фильтры, но значение для всей системы имеет еще целый ряд аксессуаров. О том, как правильно фильтровать воздух, нам рассказал руководитель направления «Автосервисное оборудование» компании DeVilbiss, Егор Королев.

У маляра, который работает c краскопультом, под рукой всегда должен быть воздушный фильтр. При всем многообразии фильтров все их объединяет одна функция – очистка сжатого воздуха и подготовка его для использования в краскопульте. Очистка воздуха в этом случае позволяет добиться качественного нанесения лакокрасочного покрытия без пыли, кратеров и вкрапления влаги. Фильтры можно разделить по степени очистки. Высокую степень очистки обеспечивают двухступенчатые фильтры DeVilbiss. На первой ступени происходит очистка воздуха от основной грязи и масляных вкраплений (то есть улавливаются частицы размером до 5 мкм, притом, что частицы на 10 мкм уже невидимы человеческому глазу). Второй этап – очистка от механических частиц и вкраплений, при этом достигается почти идеальная чистота воздуха, так как на этой ступени фильтр улавливает частицы размером до 0,01 мкм. «Фильтр – это элемент тонкой настройки, если из компрессора поступает вода или конденсат, такой двухступенчатый фильтр, как, впрочем, и ни один другой, не спасет ситуацию. Для этого на компрессоре ставятся специальные проточные фильтры, а иногда и группы фильтров, а также охладители». Конструкция фильтра позволяет автоматически сбрасывать из фильтрующих элементов конденсат и воду. После выключения компрессора или при закрытии крана подачи воздуха на фильтре давление воздуха падает. После снижения давления менее 1,5 бара срабатывает клапан и происходит автоматический сброс.

Воздух в покрасочной мастерской – это дорогостоящий ресурс. Его цена складывается из стоимости расходов, связанных с работой компрессора, а также с расходами на масло для компрессора и с затратами на электроэнергию, поэтому надежный воздушный фильтр поможет вам делать работу качественной, а также правильно и рационально использовать чистый воздух в вашей окрасочной мастерской. Двухступенчатый фильтр DeVilbiss снабжен тремя выходами воздуха, тремя надежными шаровыми кранами. Нередко такие фильтры путают с фильтрами-лубрикаторами, ведь и фильтр-влагомаслоотделитель, и фильтр-лубрикатор работают в две ступени. Однако между ними существуют принципиальные различия: в частности, первый тип фильтра на этих двух ступенях осуществляет очистку воздуха, тогда как фильтр второго типа на первой фазе чистит воздух, а на второй – подает масло, которое потом в виде масляного тумана поступает к пневматическому инструменту. Из-за этой путаницы происходит много ошибок, Нередки и ошибки с использованием шлангов. Например, маляр, торопясь, может подключить шланг от фильтра-влагомаслоотделителя к фильтру-лубрикатору и начать работать шлифовальной машиной. Но при этом фильтр-лубрикатор подаст по шлангу масло для смазки машины, и, если затем этот шланг использовать во время покрасочных работ, на поверхности могут возникнуть кратеры и вздутия.

В ассортименте продукции DeVilbiss есть и одноступенчатые фильтры, которые очищают воздух от частиц размером до 5 мкм. Такие фильтры имеют более низкую стоимость и применяются там, где не требуется воздух высокой степени очистки, например, в зоне подготовки поверхности к окраске. Чаще всего здесь не проводят окрасочных работ, а готовят поверхность к покраске, грунтуют и потом шлифуют ее. Так что для мастерской рентабельнее использовать в таких помещениях одноступенчатый фильтр. В целях экономии в покрасочных мастерских используют одноразовые фильтры, которые устанавливаются непосредственно под ручку краскопульта. Срок эксплуатации такого фильтра обычно зависит от работы самого компрессора, от того, какое количество влаги, частиц масла, эмульсии он прогоняет по патрубкам и подает к краскопульту. Если таких частиц много, одного такого фильтра хватает на 3–4 полных цикла окраски автомобиля. При нормальных условиях фильтр может прослужить 2–3 месяца.

Фильтр работает вместе со шлангом, который является еще одним важнейшим аксессуаром в покрасочной мастерской. Выбирая шлаг, важно учитывать несколько нюансов: диаметр проходного сечения, степень прочности шланга, которая зависит от материала, а также степень стойкости к растворителю. Шланги DeVilbiss имеют оптимальный размер проходного сечения – 8 мм. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить подачу к краскопульту необходимого объема воздуха. Важно помнить, что при меньшем сечении к краскопульту может поступать недостаточно воздуха для правильного нанесения краски на деталь. А если сечение больше, то со шлангом будет тяжелее работать. По европейским нормам и стандартам, которым строго следует компания DeVilbiss, шланг должен быть статическим, в таком случае он соответствует правилам безопасности, которые применяются в помещениях, где работают с взрывоопасными веществами. По сути, шланги DeVilbiss, внутри которых есть металлический корд, при правильном подключении сами являются элементами заземления. Важно также, чтобы шланг был изготовлен из прочного материала, служил долго даже при частом контакте с растворителем. Универсальность шлангов, которые используются в малярной мастерской, – еще один критерий, на который нужно обращать внимание. Универсальный шланг имеет разъемы в виде штуцера и зажима (их принято называть «мама-папа»). Наиболее оптимальным вариантом является шланг, у которого на одном конце находится обычная гайка, а на другом – зажим (его еще называют «мама»).

Не обойтись и без манометра. Несмотря на то, что краскопульт – надежная машина, но без контроля за давлением воздуха, и она может легко сломаться. Неслучайно производители указывают значение давления воздуха, необходимое для правильной работы краскопульта (на краскопульте DeVilbiss этот показатель колеблется от 1 до 12 бар). Манометр позволяет регулировать выходное давление. Стоит помнить, что если разность давления между выходом фильтра и входом в краскопульт минимальна, то факел у любого краскопульта будет более равномерным.

В ассортименте DeVilbiss предлагаются электронные манометры двух типов. Первый можно интегрировать в краскопульт, второй – поставить как обычный механический манометр, под краскопульт. Разница в цене между электронным и механическим манометром существенная: один стоит 170–180 евро, другой – 40–50 евро. Высокая стоимость в этом случае с лихвой компенсируется многими преимуществами. Электронный манометр имеет низкую погрешность, не более 1%, тогда как погрешность у механического прибора может достигать 10–15%. Низкая погрешность позволяет с большей точностью определить давление воздуха, необходимое для правильного нанесения краски. Это особенно важно, когда окраска осуществляется металликом или перламутром: изменение цвета таких красок очень чувствительно к перепадам давления. Маляру удобно работать с манометром DeVilbiss, так как прибор всегда перед глазами: давление можно контролировать, не прерывая окрасочных движений рукой. К тому же, благодаря его расположению, с ним удобно работать как правше, так и левше. Манометры изготовлены во взрывобезопасном герметичном корпусе. Благодаря этому прибор можно без вреда мыть в моечной машине, не боясь при этом повредить его растворителем.




Назад