Нажимая на кнопку заказать я даю согласие на обработку персональных данных.
Обратите внимание на:

Все тайны покраски авто глазами эксперта

Просмотров: 2185

Рейтинг: 
(0)
()
Все тайны покраски авто глазами эксперта

Глядя на сверкающий лак новенького автомобиля, выпущенного известным концерном, нельзя не задаться тремя вопросами: «Чем?», «Как?» и «Почему?». Чем и как нужно красить автомобиль, чтобы добиться результата сравнимого с тем, которые нам демонстрируют известные производители автомобилей, и почему у вас не всегда получается такое же идеальное покрытие даже с использованием самых дорогих и качественных окрасочных материалов? За консультацией мы обратились к нашим экспертам.

Какие краскопульты подходят для окраски автомобиля?

Лучше всего для покраски автомобиля подходят пневматические краскопульты с верхним бачком, работающие от компрессора. Краска в эти краскопульты заливается непосредственно в бачок, и распыляется через краскораспылитель низкого давления. Окрасочный факел формируется  с помощью воздуха через отверстия в воздушной голове краскопульта. Краскопульты с нижним бачком в автопокраске практически не используют, так как у них достаточно большой и тяжелый бачок для краски и при работе от него быстрее устает рука.

Для покраски авто обычно используют несколько краскопультов: один только под базу, второй под лак. Эти краскопульты отличаются по давлению, расходу воздуха и ширине формируемого факела. Для нанесения базы лучше использовать краскопульт HVLP распыления — он позволит нанести базу экономно, без лишней пыли. Чтобы получить качественное финишное покрытие, лучше воспользоваться краскопультом среднего давления, который обеспечит тонкую разбивку капли краски при распылении. Также, существуют универсальные краскопульты, которыми можно наносить как базу, так и лак. Для локальной покраски небольших деталей или повреждений автомобиля можно использовать мини-краскопульт, с маленьким бачком на 125 мл.

Объем потребляемого краскопультами воздуха колеблется от 300 до 600 литров в минуту, и для этого требуется достаточно большой, профессиональный компрессор. Воздух, подаваемый в краскопульт, обязательно должен быть очищен от влаги и масла, иначе вся грязь, которая может содержаться в воздухе, окажется на окрашиваемой поверхности и ее придется снова зачищать и перекрашивать. Также нужно учесть, что если объема воздуха не будет хватать для распыления краски, то факел будет периодически «схлопываться», что не позволит нанести окрасочный материал равномерно.

Какой производитель выпускает наиболее подходящие для автопокраски краскопульты?

Лучшими мировыми производителями краскопультов на данный момент являются SATA (Германия), Devilbiss (Англия), Anest Iwata (Япония) и Walcom (Италия). Все они выпускают краскопульты не первый десяток лет и обладают огромным опытом в производстве краскораспылителей. Для покраски автомобилей данные производители краскопультов выпускают весь спектр краскораспылителей: с цифровыми манометрами и обычные, полноразмерные краскопульты для покраски автомобиля целиком и мини-краскораспылители для локальной покраски.

Краскопульты данных фирм обладают высокой экономностью при распылении краски, оптимальной скоростью распыления, хорошей шириной факела. Некоторые из них выпускают отдельно базовые и лаковые краскопульты, некоторые используют систему универсального корпуса краскопульта, позволяющего изменять его свойства только заменой воздушной головы, например с HVLP низкого давления на Trans Tech среднего давления, и тем самым полностью менять свойства краскопульта.

 Как выбрать правильный краскопульт для покраски автомобиля?

При выборе краскопульта для покраски автомобиля, необходимо начать с того, какими характеристиками обладает ваш компрессор: какой объем воздуха он способен подать в минуту. Краскопульты HVLP распыления потребляют очень большой объем воздуха, и если ваш компрессор не выдает более 500 литров в минуту, то брать такие краскопульты не стоит. В этом случае выбирайте среди краскопультов среднего давления: они быстрее, чем HVLP, обеспечивают лучшее качество покраски и потребляют заметно меньший объем воздуха, но при этом они менее экономично расходуют краску.

Стоит помнить, что кроме всего прочего, краскопульт нужно подбирать индивидуально под маляра, учитывая его навыки, скорость движения его руки. Имеет смысл брать краскопульты, с возможностью корректировки факела и скорости распыления, например, путем замены одной воздушной головы на другую.

Для покраски автомобилей в краскопультах обычно используют сопла 1,2-1,3 мм под базу и 1,3-1,4 мм под лак, но данные рекомендации индивидуальны, и нужно учитывать, что указано в паспорте краски — какие сопла рекомендует производитель для обеспечения оптимального качества покрытия.

И еще один немаловажный момент, о котором стоит помнить. Для покраски авто лучше использовать краскопульты с механическим или с цифровым манометром, который позволит точно выставить настройки воздуха и, тем самым, максимально попасть в цвет при распылении краски. Некоторые производители позволяют подключать цифровые манометры на обычный краскораспылитель, что дает возможность модифицировать краскопульт в более профессиональный распылитель краски с манометром.

Какой краскопульт выбрать HVLP или LVLP?

Все зависит от того, на что способен по характеристикам ваш компрессор. Краскопульты HVLP потребляют огромное количество воздуха, которое не способен нагнетать недорогой компрессор, при этом плюсом таких краскопультов является экономия краски. HVLP краскопульты самые экономные среди всех краскопультов низкого давления. Минусом таких краскопультов является низкая скорость покраски и среднее качество получаемой после покраски поверхности.

Краскопульты LVLP потребляют значительно меньшее количество воздуха, и как следствие, не требуют дорого компрессора. Скорость переноса краски у таких краскопультов значительно выше, чем у HVLP. Недостатком таких краскопультов является меньший коэффициент переноса, по сравнению с краскопультами HVLP.

Чем отличаются универсальные краскопульты для покраски авто?

Существуют универсальные краскопульты, позволяющие наносить и базу, и лак одним краскопультом. Обычно это краскопульты среднего давления со специальной универсальной головой, позволяющей экономно наносить базу и качественно распылять лак на поверхность.

Как правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля?

После приобретения краскопульта необходимо обязательно его разобрать и промыть от заводской смазки, чтобы избежать впоследствии ее распыления на поверхность автомобиля вместе с краской. Далее необходимо собрать краскопульт и продуть его, чтобы избавиться от остатков растворителя. После этого в верхний бачок краскопульта заливается лакокрасочный материал, и проверяются настройки подачи воздуха. Воздух должен подаваться в краскопульт под давлением и в объеме, рекомендованном для воздушной головы краскопульта.

Все настройки краскопульта для распыления краски производятся по факелу: он должен быть мягким и максимально раскрываться при распылении. Используйте регулировки формы факела на краскопульте для достижения оптимального факела.

Сколько стоит краскопульт для покраски автомобиля?

Хороший краскопульт для профессиональной покраски авто стоит серьезных денег. Почти все краскораспылители для покраски авто производятся в Европе, и ценник на них напрямую зависит от курса евро, поэтому с каждым днем данные краскопульты становятся все дороже и дороже. Сегодня средний ценник на краскопульт для автомобильной покраски составляет порядка 17-30 тыс. руб. За эти деньги вполне можно приобрести профессиональный краскопульт для покраски. Если вам нужен не просто высокопрофессиональный краскопульт, а вещь с уникальным дизайном, то такой краскопульт может обойтись вам в сумму до 45 тыс. руб.

На рынке окрасочного оборудования присутствуют также дешевые краскопульты, например, китайского производства. Часто встречаются китайские копии краскопультов SATA. Они пригодны для гаражной, то есть менее профессиональной, покраски авто. Ценник на данные краскопульты тоже растет, потому что напрямую привязан к курсу доллара.

Российских краскопультов на данный момент не производится. По информации, имеющейся у нашей компании, последний краскопульт был выпущен в СССР в 1989 году. На тот момент это был инновационный краскопульт в пластиковом корпусе. После этого года все российское производство краскопультов переехало в Китай.

Наши выводы на основании всего вышеуказанного:

1.     Для покраски автомобиля используются как краскопульты низкого и среднего давления в зависимости от того, наносите вы базу или лак.

2.     Почти все известные производители краскопультов с мировыми именами производят краскопульты для покраски авто.

3.     При выборе краскопульта для покраски автомобиля необходимо учитывать мощность вашего компрессора. Компрессоры мощностью менее 500 л/мин не подходят для HVLPкраскопультов.

4.     Для удобства маляра стоит брать краскопульт с возможностью корректировки факела и скорости распыления.

5.     Чтобы правильно подобрать сопло обязательно смотрите рекомендации в паспорте на краску!

6.     Краскопульт с манометром позволит точно выставить настройки воздуха для точного попадания в цвет.

7.     Использование HVLPили LVLPзависит от вашего компрессора и стоящих перед вами задач. Придется выбирать, что важнее в том или ином случае: экономия окрасочного материала, качество покрытия или скорость.

8.     Универсальные краскопульты подходят для нанесения, как лака, так и базы. Это краскопульты среднего давления со сменной головой.

9.     Перед началом покраски обязательно нужно промыть и настроить краскопульт для того, чтобы обеспечить чистую и качественную покраску. Все настройки производятся по факелу.

10.   И последнее: хороший краскопульт от мировых производителей не может стоить дешево, китайские аналоги подходят только для гаражной покраски, а краскопультов российского производства в природе просто не существует.




Назад