Тема эта известна, и многое об этом уже написано. Тем временем краскораспылители обретают новые возможности, и выбор становится ещё более вариативным.

Проблемы цветопередачи

Сейчас появилось множество сложных цветов, которые сложно красить устаревшим оборудованием. Именно возможности используемого оборудования напрямую влияют на воспроизведение цвета и то, что маляр получит в результате окраски деталь автомобиля необходимого оттенка.

Не всегда есть возможность быстро поправить цвет у колориста, особенно если он находится не в соседнем помещении, поэтому экономия на краскопульте может обернуться другими непредвиденными расходами.

Основные критерии подбора краскопульта

Как и при выборе любого другого оборудования, базовых критериев не так много. И основные из них – это:

1)    потребности – те проблемы, с которыми сталкивается производство услуг, если оно уже запущено и работает, или те предположительные задачи, которые ставит перед собой владелец будущего проекта. Потребности определяют оптимальные технические характеристики краскопульта;

2)    материальные возможности – из них будет понятна та линейка краскораспылителей, из которой будет выбираться тот экземпляр, который максимально закроет потребности;

3)    желание и возможность идти в ногу со временем, видеть и использовать новые возможности моделей с усовершенствованной конструкцией.

Сначала нужно подобрать компрессор, потом краскопульт

Краскопульт работает от сжатого воздуха, поэтому первое, что надо проверить, это соответствие его техническим характеристикам компрессора (не ресивера для сжатого воздуха, который служит для гашения пульсации между включением и остановкой компрессора, а именно производительности сжатого воздуха), которым вы располагаете. Если воздух будет подаваться в недостаточном объёме, цвет будет отклоняться от стандарта, особенно при нестандартных цветах (трёхслойные лакокрасочные покрытия, эффективные красные перламутры и т.д., которые сложны и в подборе, и в нанесении).

Обычно на табличке компрессора указывается потребление, поэтому для понимания производительности на выходе для подбора краскопульта этот параметр нужно уменьшить примерно на 30%. Таким образом, при указанных 300 л/мин на выходе будет примерно 200 л/мин. Эту серьёзную особенность обязательно необходимо учитывать.

Плюс если компрессор будет обладать недостаточной производительностью и постоянно работать на максимуме, это повлияет на его ресурс, а компрессор куда дороже краскораспылителя.

Для автомастерских, владеющих мощными хорошими компрессорами от 1000 л/мин и более такой расчёт производить нет необходимости, краскопульт подбирать можно без учёта этого параметра.

Маленькие мастерские и гаражи в основном используют компрессоры менее мощные, но для комфортного пользования качественным окрасочным пистолетом даже среднего уровня необходима производительность уже на выходе минимум 300 л/мин.

Например, мы предлагаем краскопульты английского производства DeVILBISS, испанского – Sagola, их модели с небольшим потреблением воздуха потребляют от 270 л/мин. И небольшой запас, как раз 300 л/мин оптимален для универсальных краскораспылителей.

Подбор универсального краскопульта

Универсальные краскораспылители – это те, которые наносят плюс-минус хорошо и базу, и лак.

DeVILBISS в линейке универсальных краскопультов представлен моделью GTI PRO Lite с воздушной головой T-110 и дюзой 1.3. Он решает практически 80% задач автосервиса: работает с жидкими и средне-густыми лаками, с достаточно неплохой скоростью и хорошо наносит базу. Данный краскораспылитель очень популярен у маляров с ограниченными ресурсами по воздуху.

У испанской компании Sagola универсальный краскораспылитель представлен моделью Sagola 3300 GTO CAR Tech с дюзой 1.3. Отличный выбор за те деньги, которые он стоит.

Выбор в пользу универсального краскопульта даёт экономию в моменте покупки одного окрасочного пистолета, вместо двух. Естественно, лучше один хороший, чем два низкопробных. Но при возможности работать с отдельным пистолетом для базы и отдельным для лака, разницу вы, конечно, почувствуете сразу.

Краскопульты для базы и лака отдельно

DeVILBISS, предлагает для нанесения базы как краскопульты старой конструкции, так и усовершенствованные, Sagola была представлена только универсальным окрасочным пистолетом, а сейчас имеет в линейке скоростную серию 4600Extreem.

DeVILBISS PROL-HV30-13 – краскопульт для базы старого образца, DeVILBISS PROL-TE20-14 – для лака. Эти два окрасочных пистолета закрывают если не 100, то 95% задач автосервиса по окраске. Они уже давно используются, известны и не требуют дополнительной рекламы.

IMG_4893.JPG

Последние разработки на рынке краскопультов

Недавно появилась новая гибридная воздушная голова PROL-HV25. Ранее, на базе DeVILBISS GTIPRO LITE использовалась воздушная голова низкого давления (HVLP). Это старая воздушная голова, которая была разработана под закон о выбросе летучих органических веществ и не была ориентирована на удобство использования. К тому же эти законы применяются далеко не во всех странах. Новая воздушная голова HV25 быстрее работает, у распылённого лакокрасочного материала меньше капля, капли наносятся более плотно друг к другу, что даёт более высокую кроющую способность.

Самая новая модель от компании DeVILBISS – DeVILBISS DV1. Это буквально супер-пистолет для окраски. Уникальная конструкция его сопла и диффузора воздушной головы краскопульта позволяет нивелировать разницу цветопередачи между колористом и маляром. С ним наконец-то можно забыть о пятнистости, яблочности, туманности и прочих радостях обычных будней маляра, процент попадания в цвет при сложных окрашиваниях значительно повышается, а споров о том, кто виноват в разнице цвета между желаемым и действительным, маляр или колорист, существенно уменьшается.

Всё это про DeVILBISS DV1:

- равномерность факела;

- уменьшенные турбулентные потоки внутри краскопульта;

- улучшенная эргономика;

- облегчение и увеличение точности регулировки давления, за счет коаксильного регулятора воздуха;

- гладкость корпуса для упрощения его промывки;

- короткий ход резьбы прижимного кольца;

- съём головы менее чем одним оборотом.

Если кто-то привык работать быстро, то для него отлично подойдет краскораспылитель Sagola серии 4600Xtreme с воздушной головой AQUA для базы. Она одинаково хорошо наносит как водные лакокрасочные материалы, так и на основе растворителя. Это тоже гибридная воздушная голова, дающая на выходе давление 1 бар. Для лака в этой линейке идёт воздушная голова Clear с дюзой 1.4 мм.

Sagola 4600Xtreme характеризуется широким факелом, высокой скоростью, отличной атомизацией и комфортной ценой для краскораспылителя премиального класса.