Большинство неполадок при эксплуатации ручных пневматических краскопультов происходит вследствие недостаточного ухода за ними. Воздушный краскопульт является точным инструментом, требующим аккуратного обращения и тщательной очистки каждый раз после окончания работы или смены вида или цвета краски.

По окончании покрасочных работ необходимо вылить остатки краски из верхнего бачка, влить в него 25 - 50 см3 растворителя, применявшегося для разбавления вашего лакокрасочного материала до рабочей вязкости. Тщательно очистить верхний бачок с помощью ершика (кисточки) и слить через сопло краскопульта растворитель в специальную емкость. Эту операцию повторить несколько раз до истечения чистого растворителя из сопла.

Если краска в воздушный краскопульт подавалась под давлением насосом или из бака, необходимо промыть всю систему, включая бак или насос растворителем до тех пор, пока вытекающий из сопла растворитель не будет чистым. Затем снять с корпуса краскопульта воздушную головку. Лучше всего производить очистку, опустив головку в небольшой сосуд с растворителем, а потом промыть ее и продуть сжатым воздухом продувочным пистолетом. Если отверстия воздушной головы забиты краской, их необходимо тщательно очистить, используя для этого заточенные деревянные шпильки. (Применять для очистки твердые стальные предметы недопустимо.)

Необходимо также промыть воздушный краскопульт снаружи растворителем, используя кисточку или кусок салфетки.
При перерывах во время работы, особенно при окрашивании быстросохнущими красками, целесообразно краскопульт опускать в специальный бачок таким образом, чтобы в растворитель была погружена только распылительная головка. Необходимо следить, чтобы при этом растворитель не попадал на сальники уплотнения запорной иглы, прокладки и т.п., так как при этом будут смываться смазка и разрушаться прокладки и сальники.

Краскопульт необходимо периодически смазывать в определенных местах. Такими местами являются: палец (ось) пускового крючка, сальник запорной иглы, ось воздушного клапана, пружины запорной иглы. Для смазки применяют легкое машинное масло, или специальную смазку рекомендованную производителем краскопультов, которое по одной - две капли закапывают следующим образом:

- ось спускового крючка: по одной капле с каждой стороны;
- сальник иглы: одна капля на иглу непосредственно за сальником, одна капля за курок, после чего несколько раз нажать и отпустить курок;
- ось воздушного клапана: одну каплю на ось и несколько раз нажать курок;
- пружины иглы — немного твердой смазки через более длительные промежутки времени.

Если на вашем производстве работает много краскопультов, или же у вас большой объем покраски и частая смена цвета, то целесообразно купить специальную автоматическую или полуавтоматическую мойку для краскопультов. Такие мойки делает, например, Шведская фирма Drester, с помощью такой мойки промывка и продувка краскопульта займет всего 30 сек -1,5 мин.