Несмотря на то, что современные окрасочные аппараты отличаются простотой, надежностью и высоким качеством исполнения деталей, как и любое другое оборудование, со временем они могут потребовать ремонта. Расскажем о наиболее распространенных проблемах, вызванных неправильной эксплуатацией и выработкой ресурса деталей окрасочных агрегатов HYVST SPT 440YOKIJI YKJ 120, SCHTAER Mars 20

Что делать, если поршневой окрасочный аппарат перестал работать и не засасывает краску?

Чаще всего причиной того, что аппарат перестает брать краску, становится использование “грязного” материала. Как решить проблему?

Если окрасочный аппарат перестал работать, слышен звук движения поршня, но краска не засасывается, причин может быть две:

  • Залип нижний клапан. В этом случае необходимо отсоединить заборник и на цилиндре в клапанной системе тонким  предметом или пальцем аккуратно надавить на залипший нижний шарик. Иногда помогает аккуратно постучать по поршневой части аппарата. 

Но мы не рекомендуем это делать, так как во-первых это менее эффективно, во вторых можно не рассчитать силу и повредить поршень;

  • Проблемы с заборником.  Если аппарат всасывает воду и растворитель, а рабочий материал не берет, следует проверить затяжку хомута и при необходимости подтянуть винт на пол оборота. Важно не потерять стопорное кольцо. Обязательно помещаем его на место!

Что делать, если подлип верхний шарик?

Если окрасочный аппарат перестал работать, не слышен звук движения поршня, не обязательно это поломка  электроники. Могло произойти засорение, подлипание или засыхание верхнего шарика в насосе. То есть на шарике мог образоваться нарост, возник засор или присохла краска. 

Такие проблемы обычно возникают вследствие использования плохо очищенного рабочего материала. 

Чтобы решить проблему, выкручиваем цилиндр с помощью ключа, поворачиваем вертикально и тонким предметом надавливаем на верхний шарик. В случае сильного загрязнения необходимо перебрать поршень, разобрать клапанную систему и промыть. Для прочистки используется специальная щетка (но подойдет и обычная зубная). Далее производится сборка в обратной последовательности, и оборудование ставится на промывку. 

Во время распыления насос теряет давление

При включении насос окрасочного оборудования закачивает краску в систему, обеспечивая максимальное давление, а после нажатия курка пистолета, давление начинает падать, снижаясь до 0. Чтобы понять причину, следует:

  • Проверить сопло. Расход краски через сопло не должен превышать максимальной производительности насоса. Также возможен износ сопла – увеличился его диаметр в результате постоянного абразивного воздействия. В среднем ресурс сопла составляет 4000-5000 кв. м окрашенной поверхности; 
  • Проверить, не засорен ли шланг высокого давления. Для этого потребуется открутить пистолет, включить насос в воде. Во время работы вода должна свободно заполнить шланг и поступать из него без сильных пульсаций;
  • Провести проверку фильтров. Фильтры располагаются на заборном патрубке, в коллекторе насоса и ручке пистолета (если имеется). Фильтры должны свободно пропускать рабочий состав через фильтрующую сетку; 
  • Убедиться в том, что краска имеет оптимальную вязкость. Нужно убедится в способности окрасочного аппарата работать с составами выбранной вязкости. Важно соблюдать температурный режим – перед использованием краску следует довести до нормальной температуры и, соответственно, вязкости. Можно разбавить краску, следуя рекомендациям производителя. 

Как устранить подсос воздуха в насос?

Подсос воздуха в насосе может возникать по причине изношенных резиновых уплотнителей заборного шланга. Чтобы проверить, насколько герметична всасывающая система следует включить насос без заборного шланга, поместив клапан в емкость, наполненную водой. Если началась закачка жидкости, это означает, что проблема заключается в негерметичности шланга. Решить ее можно путем замены уплотнителей.

    Посмотреть на процесс ремонта окрасочных аппаратов Yokiji 120 / HYVST SPT 440 / SCHTAER Mars 20 вы можете в ролике на нашем Youtube-канале: