Краскораспылители, как электрические, так и пневматические используются для нанесения на поверхность автомобиля лакокрасочного покрытия, антикоррозионного покрытия, грунтовки, базы, лака.

Если сравнивать пневматические и электрические краскораспылители для покраски авто, то в принципе их работы мало чего общего. Единственное, что их объединяет – способность наносить краску или другую субстанцию на поверхность кузова авто.

Принцип работы электрического краскораспылителя

Электрические краскораспылители для покраски авто – это достаточно компактные инструменты, которые не требуют применения отдельного компрессора для нагнетания воздуха. Весь механизм нагнетания находится внутри электрического краскораспылителя . В электрическом краскораспылителе за счет движения поршня происходит распыление красящего вещества. Сжатый воздух в этом процессе не участвует. Поршень передвигается за счет срабатывания электромагнитного привода, который состоит из якоря электромагнита и возвратной пружины.

Совершая возвратно-поступательные движения, поршень, на первом цикле движения всасывает красящий материал из емкости в рабочий цилиндр. На втором цикле поршень начинает сжимать краску в рабочей камере, а затем происходит процесс выталкивания сжатой краски через отверстие форсунки к краскораспылителю.

Особенности работы с электрическими краскораспылителями

По сравнению с пневматическими краскораспылителями, электрические краскопульты для покраски авто более компактны и мобильны. С таким краскораспылителем можно подлезть куда угодно, чтобы покрасить. К нему не подключен шланг, который, в пневматической версии соединен с компрессором, и поэтому его легче доставить в нужное для окраски место. Краскораспылитель обладает достаточно высокой производительностью, но требует тщательного подбора консистенции краски.

Чаще всего настройка краскораспылителя достаточно приблизительная, поэтому могут возникнуть проблемы с толщиной слоя краски. Но при определенном навыке, краска укладывается ровным слоем и часто за один проход.

При всей своей компактности электрические краскораспылители для покраски авто весят достаточно много. Не очень подходят для длительного использования, и не только из-за веса. Поршень, который отвечает за распыление краски, создает ощутимую со временем вибрацию. И от этой вибрации руки тоже устают.

Принцип работы пневматического краскораспылителя

Традиционная схема подобного комплекта окрасочного оборудования следующая, окрасочный пистолет и воздушный компрессор для покраски авто, который подключается к пистолету при помощи шланга.

Распыление красящего материала происходит за счет потока воздуха, который проходя через отверстия в краскопульте, засасывает краску из емкости и распыляет ее.

Обычно, компрессор подбирается под характеристики краскораспылителя. Пневматические краскораспылители для покраски авто можно условно разделить на три категории. А именно:

Краскораспылители высокого давления (HP).
Краскораспылители с малым давлением краски, но большим количеством воздуха (HVLP).
Краскораспылители с малым давлением краски и малым количеством воздуха TransTech(LVLP).

Первая категория краскораспылителей позиционируется в качестве распылителей бюджетного уровня. Проблема этих краскораспылителей в том, что из-за избыточного давления происходит перерасход краски. Часть краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а распыляется по всему помещению. Краскораспылители такого типа используются для окрашивания небольших по площади поверхностей.

Еще один недостаток краскораспылителей, приспособленных под большое давление – недостаточное качество получаемой окрашенной поверхности. В факеле смеси, который вырывается из краскораспылителя, находится не более 50% краски.

Вторая категория краскораспылителей более совершенная. Благодаря балансу давления и количеству воздуха, в факеле воздушно-красочной смеси, содержится до 65% краски. Таким образом, пневматические краскораспылители для покраски авто не распыляют краску по помещению, а наносят ее исключительно на нужную поверхность.

Третья категория краскораспылителей дает самый высокий процент нахождения краски в распыленном факеле. В некоторых моделях он достигает 80%. Но при этом несколько падает скорость окрашивания поверхности. Но не существенно. Подходит для любых типов работ, где не требуется слишком высокая скорость покраски.