Для того, чтобы осуществить правильный выбор окрасочного агрегата высокого или низкого давления необходимо определится со следующими параметрами:

1. Что Вы планируете красить:  форма изделия, материал, из которого оно изготовлено, требования к качеству окрашиваемой поверхности.

От этого зависит выбор метода распыления:
• HVLP - распыление краски при низком давлении 0,7 бар и большом объеме воздуха (Окрасочный пистолет системы HVLP обеспечивает 1-2 класс покрытия поверхности);
• Пневмораспыление - распыление краски на давлении от 2-3,5 бар (Воздушный краскопульт обеспечивает 1-2 класс качества);
• AirCoat комбинированное распыление (Комбинированный краскораспылитель – 3 класс);
• Airless безвоздушное распыление (Безвоздушный пистолет-распылитель – до 4 класса).

При окраске окон, дверей, деревянных поверхностей, мебели, автобусов, троллейбусов и самолетов обычно применяется комбинированное распыление совместно с пневмораспылением.
При окраске вагонов, металлоконструкций, в судостроении, при покраске фасадов, нанесении водоэмальсионных красок, огнезащите и антикоррозионных работах, внутренней отделке помещений – в основном применяется безвоздушное распыление.

2. В каких условиях будет производиться процесс окраски: строительная площадка, улица, поле, помещение или окрасочный цех.

    От этого зависит, с каким двигателем, приводом будет аппарат, с пневматическим, электрическим или бензиновым:

• На стройке при внутренней и наружной окраске применяются окрасочные агрегаты безвоздушного распыления с электрическим двигателем.
• При производстве работ по наружной окраске в поле или на строительной площадке, где имеют место перебои с электричеством, удобно использовать окрасочные аппараты с бензиновым двигателем.
 • При работе внутри окрасочного цеха или в окрасочной камере рекомендуется применять окрасочные агрегаты с пневмоприводом (от сжатого воздуха из пневмосети или от компрессора).

3. Какой объем окрасочных работ необходимо выполнить (в смену, в неделю, в месяц) и сколько маляров будет работать от аппарата.

От этого зависит  литраж (производительность) окрасочного агрегата и количество малярных постов. Чем больше литраж, тем больше малярных постов возможно подключить:
• При производительности ниже 3 л/мин – 1 малярный пост;
• от 3 до 5 л/мин – 2 маляра;
• от 5 до 8 л/мин – до 4-х маляров (зависит от используемой форсунки);
• от 9 до 12 л/мин – 4 маляра.

4. Характеристики используемой краски: вязкость, есть ли абразив.

В зависимости от вязкости краски подбирается длина и диаметр шлангов, чем более вязкие краски тем короче шланги, от вязкости красок зависит тип окрасочного аппарата:
• для жидких красок - мембранные окрасочные агрегаты;
• для вязких красок применяются поршневые насосы для краски;
• в случае если краски с жестким абразивом (крошка, песочек),  то применяются шнековые штукатурные станции.

Также от вязкости материала зависит проходное сечение форсунки:
• для жидких красок 0,007”-0,013” ;
• средней вязкости 0,015”-0,0,21”;
• вязкие краски 0,021”-0,029”;
• для распыления высоковязких, практически не текучих красок  0,029”-0,043”.

5. Температура окружающей среды в окрашиваемом помещении.

Чем ниже температура окружающей среды, тем выше вязкость краски, соответственно короче длина шлангов или высота подачи краски, Чем ниже температура, тем большие проходные сечения у используемых форсунок. Рекомендованная температура нанесения красок от +5оС, в случае если температура низкая необходимо обеспечить обогрев воздуха, окрашиваемой поверхности изделия, поместить краску в отапливаемое помещение, а также использовать проточные подогреватели для красок.

6. Необходимая длина шлангов.
 
В зависимости от габаритов изделия или требуемой высоты подачи краски выбираете окрасочный аппарат по максимальному давлению: чем больше давление, тем больше высота подачи краски.
• У электрических аппаратов давление 120-250 атм. (длина шлангов 15-75 метров);
• у пневматических - 50-530 атм. (длина шлангов 7,5-120 метров);
• у бензиновых - 230 бар (длина шлангов 60-75 метров).

7. Как часто меняется цвет краски.

В случае если краска меняется часто, например, при штучной окраске окон или дверей, когда изделия окрашиваются попеременно, то одним то другим цветом, применяется только пневмораспыление низкого давления с помощью воздушных краскопультов с верхним бачком.