ВАЖНО! Основные правила, приведенные ниже, не заменяют инструкцию по эксплуатации конкретной модели окрасочного аппарата, а лишь в общем виде описывают подход к работе с оборудованием безвоздушного распыления и уход за ним.

1. Перед началом работы любого пневматического окрасочного аппарата безвоздушного распыления в первую очередь необходимо проверить надежность крепления шланга высокого давления к безвоздушному краскопульту и к насосу, и шлангов подвода воздуха к установке с пневматическим приводом.

2. Удостоверьтесь в чистоте фильтров грубой и тонкой очистки, а также в наличии смазки поршневого насоса и пневмопривода.

3. Перед началом эксплуатации окрасочного аппарата рекомендуется опустить всасывающий шланг в емкость с соответствующим растворителем, настроить установку на минимальное давление воздуха 0,5—0,15 МПа (1—1,5 атм) и в течение 1—2 мин прокачать растворитель, направив голову безвоздушного краскопульта, установленную в положение «промывка», в свободную емкость, и соблюдая при этом правила техники безопасности, указанные в паспорте.

4. Для промывки безвоздушного окрасочного аппарата рекомендуется использовать растворитель, соответствующий используемому типу лакокрасочного материала.

5. После промывки системы всасывающий шланг (патрубок) переносится в емкость с предварительно отфильтрованным лакокрасочным материалом, устанавливается требуемое давление, и остатки растворителя «выдавливаются» до появления из сопла чистой краски.

6. В зависимости от вида краски, ее вязкости, габаритов окрашиваемого изделия в голову безвоздушного краскопульта необходимо установить сопло с сечением, соответствующем требуемому расходу краски и нужной ширине факела. Помните, что слишком широкий факел приводит к большим потерям за контуром изделия (если факел шире изделия) или к ухудшению качества покрытия (образованию наплывов и потеков), если некоторые участки поверхности покрываются несколько раз.

7. До того, как вы приступите к окраске изделий, следует произвести пробное распыление краски и настроить установку на оптимальное давление. При увеличении давления краски выше необходимого, образуется мелкий красочный аэрозоль. Он не долетает до окрашиваемой поверхности, что приводит к возрастанию потерь лакокрасочного материала.

Еще раз напоминаем, что правила, приведенные выше, не заменяют инструкцию по эксплуатации конкретной модели окрасочного аппарата, а лишь в общем виде описывают подход к работе с оборудованием безвоздушного распыления и уход за ним.