Профессиональная покраска автомобиля - это само по себе искусство, требующее умелой руки маляра. Покраска кузова автомобиля подразумевает под собой целый комплекс операций, который необходимо произвести для адекватного восстановления всего заводского лакокрасочного покрытия, включая слои грунта, наполнителя, краски и лака.

Перед покраской автомобиля необходимо тщательно подготовить поверхность, на которую будет ложиться краска: демонтировать элементы, препятствующие покраске автомобиля или, наоборот, снять детали, подлежащие окраске, удалить ржавчину, нанести шпатлевку. Затем проводится приготовление и нанесение грунтовки с последующей ее сушкой. Для совпадения цветовой гаммы проводится компьютерный подбор цвета исходя из кода краски, который, как правило, указан в моторном отсеке транспортного средства. При необходимости покраска автомобиля требует проведения доколировки, что особенно актуально при эксплуатации транспортного средства в течении нескольких лет. При подготовке к покраске автомобиля и непосредственно при покраске используется инфракрасная сушка. Инфракрасное излучение проникает внутрь осушаемой детали, нагревая ее и, тем самым, обеспечивая интенсивное и равномерное высушивание по всей глубине. Кроме того сокращается время на подготовку детали к покраске и пребывание автомобиля в покрасочной камере. После всех подготовительных работ маскируется поверхность, не подлежащая ремонту.

В настоящее время используют несколько методов пневматического распыления, основными из которых являются: распыление при высоком давлении сжатого воздуха (3-4 атм); распыление при низком давлении сжатого воздуха HVLP (High Volume Low Pressure) (<0,7 атм); распыление при среднем давлении сжатого воздуха Trans Tech (0,7-2 атм) .

Краскопульты высокого давления. В данных краскопультах давление сжатого воздуха на входе в краскопульт и давление распыления на воздушной головке примерно одинаковы (около 3-4атм). Краскопульты для покраски авто этого типа обеспечивают превосходное качество распыления и однородность красочного факела, имеют невысокий расход сжатого воздуха. Основным недостатком данных краскопультов является низкий коэффициент переноса материала на изделие, обычно не превышающий 45% при окраске изделий сложной конфигурации, повышенный расход ЛКМ и большое количество отходов.

Краскопульты HVLP систем В начале 80-х годов XX в. вследствие ужесточения законодательств по охране окружающей среды производители окрасочного оборудования разработали новый вид краскопультов, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Все краскопульты, относящиеся к системе распыления HVLP (краскопульт HVLP), имеют давление распыления на воздушной головке < 0,7атм (при этом давление сжатого воздуха на входе в краскопульт может достигать 2,0-4,5атм) и обеспечивают перенос материала на изделие свыше 65%. Снижение потерь ЛКМ на туманообразование достигается за счет того, что частички материала, распыленные при низком давлении сжатого воздуха, имеют невысокую скорость и образуют «мягкий» красочный факел, равномерно «настилающийся» на изделие. Следует отметить, что краскопультам HVLP систем для эффективного создания красочного факела при низком давлении распыления необходимо значительно большее количество сжатого воздуха по сравнению с краскопультами высокого давления, что требует применения более мощных компрессоров. Краскопульты, наносящие ЛКМ при среднем избыточном давлении сжатого воздуха. Чтобы устранить недостатки, характерные для ручных краскопультов системы HVLP, в конце 90-х годов XX в. ведущие производители окрасочного оборудования разработали метод распыления ЛКМ при среднем давлении сжатого воздуха (0,7-2 атм. на воздушной головке), который позволяет получать покрытие высокого качества и обеспечивает коэффициент переноса материала на изделие, превышающий 65%. Подобные результаты становятся достижимыми благодаря специальной конструкции внутренних воздушных каналов краскопульта, обеспечивающей оптимальное соотношение распыляемого ЛКМ со сжатым воздухом и вследствие этого получение однородного высокодисперсного красочного факела и относительно низкое потребление сжатого воздуха.